ФЭНДОМ

Белый зомби
В оригинале:White Zombie
Poster - White Zombie 01 Crisco restoration
Показан 4 августа 1932 года
Бюджет 50 тыс. $
Сборы 8 млн $
Длительность 69 мин
Сценарий Гаррнет Вестон
Режиссёр Виктор Гальперин
В ролях:
Бела ЛугошиЛегендре
Роберт ФрейзерЧарльз Беамонт
Мэдж БелламиМэделин
Джон ХарронНел Паркер
Также снимались:
Джозеф Кофрон - доктор Бернер
Галерея фильма

«Белый зомби» (англ. White Zombie) — американский фильм ужасов 1932 года режиссёра Виктора Гальперина. Премьера состоялась 4 августа 1932 года.

В фильме идёт речь не о живых мертвецах, а о гаитянских зомби — жертвах колдунов вуду. Роль повелителя зомби исполнил Бела Лугоши, венгерский эмигрант, который за год до этого прославился главной ролью в фильме «Дракула». Картина имела феноменальный успех: её бюджет составлял 50 000 долларов, а собрала она в прокате около $8 млн.

Сюжет Править

Таинственный Легендре (Бела Лугоши) проживает в мрачном замке на Гаити и с помощью магических сил превращает мужчин в зомби, чтобы те работали на его сахарном заводе. Когда его друг Беамонт (Роберт Фрейзер) замечает милую Мэделин (Мэдж Беллами), Легендре с помощью культа вуду «умерщвляет» её и берет к себе в замок. Жених Мэделин Нел Паркер (Джон Харрон) объединяется с охотником на зомби доктором Бернером (Джозеф Кофрон). Вместе они задают «плохим парням» жару.

Интересные факты Править

  • Успех фильма во многом объяснялся новаторской рекламной кампанией. Премьерные показы фильма проходили в Нью-Йорке в кинотеатре Риволи. В эти дни перед кинотеатром собиралась огромная толпа зевак, которые смотрели, как по деревянному помосту под навесом безвольно ходит девять женщин в костюме и гриме зомби. Это были нанятые актрисы, которые ежедневно изображали героев фильма «Белый зомби». Из кинотеатра тем временем через репродуктор передавали звуки из фильма: бой там-тамов, шум работы на плантациях сахарного тростника, пение цикад.
  • Фильм «Белый зомби» долгое время считался утерянным. Катушки с плёнками, где были все его части, удалось найти только в 1960-е годы

Источники Править