ФЭНДОМ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга
В оригинале:Evil Dead
The Evil Dead (2013)
Показан 8 марта 2013 года
Бюджет 17 000 000 $
Сборы 97 542 952 $
Длительность 91 мин
Сценарий Федерико Альвареc,Родольфо Саягес
Режиссёр Федерико Альвареc
В ролях:
Джейн ЛевиМиа Аллен
Шайло ФернандесДэвид Аллен
Лу Тэйлор ПуччиЭрик
Джессика ЛукасОливия
Элизабет БлэкморНатали
Также снимались:
Феникс Коннолли - одержимая девушка
Джим Макларти - Гарольд(отец одержимой девушки)
Сиан Дэвис - старуха
Стивен Баттерворт - беззубый реднек
Карл Уиллетс - длинноволосый реднек
Галерея фильма

«Зловещие мертвецы: Чёрная книга» (англ. Evil Dead) — фильм ужасов режиссёра Федерико Альвареса,перезапуск серии культовых фильмов ужасов(Зловещие мертвецы) Сэма Рэйми 1981 года.

Фильм стал первым полнометражным дебютом Альвареса, которого Рэйми выбрал для перезапуска известной франшизы. Мировая премьера картины состоялась 8 марта 2013 года на кинофестивале «На юг через юго-запад (SXSW)». 9 марта 2013 года, было объявлено, что фильм получит продолжение — кроссовер с оригинальной трилогией. В США фильм вышел в широкий прокат 5 апреля 2013 года, а в России — 4 апреля 2013 года.

Сюжет Править

Пролог фильма начинается со сцены в лесу, где испуганная девушка пытается от кого-то убежать. Однако двое преследователей её настигают и оглушают ударом по голове. Очнувшись в каком-то помещении привязанной к столбу, девушка видит группу молчаливых людей-реднеков, среди которых узнает своего отца, при этом некая старуха зачитывает странные тексты из книги, написанной руническим письмом. После короткого разговора выясняется, что в девушку вселился демон, и она убила свою мать. Понуждаемый старухой, отец обливает её бензином, поджигает, сгорая, одержимая девушка демоническим голосом и со страшным лицом выкрикиваетпроклятья, угрожая пожрать души собравшихся. Отец стреляет в горящее тело дочери из ружья.

Далее повествование переносится в лес к заброшенному дому, возле которого собирается группа молодых людей. Они проводят здесь «обряд», в ходе которого Миа, одна из приехавших, выбрасывает в колодец пакетик с наркотиками и клянется больше к ним не притрагиваться. Однако её друзья, помня, чем закончился предыдущий такой обряд (Миа сорвалась и получила передозировку), обещают друг другу, что на этот раз не выпустят её из дома.

Через несколько часов у Мии начинается ломка, и она говорит, что в доме стоит невыносимый трупный запах. Найдя в полу дверь в подвал, друзья видят в нём подвешенные к потолку трупы животных и некий сверток, перемотанный колючей проволокой. Развернув его, Эрик обнаруживает старинную книгу под названием «Naturom Demonto», написанную рунами на древнем, неизвестном героям языке; обложка книги, предполагается, сшита из кусков кожи. На страницах книги изображены демонические сцены, кое-где ручкой написаны переводы некоторых фраз, а одна из страниц содержит написанные красным карандашом или чернилами поверх основного текста предостережения — «не произноси это, не записывай это, не слушай это!», «ад высосет твою душу досуха» и некие замалеванные надписи. Тем не менее, Эрику удается при помощи карандашной прорисовки замалеванные надписи разобрать и прочитать.

После этого Миа говорит, что начинает сходить с ума и просит отвезти её домой, но не встречает поддержки друзей, в том числе у своего брата Дэвида. Уйдя в свою комнату и сбежав через окно, она садится в автомобиль и уезжает. Попав по дороге в аварию, девушка выбирается из машины и, убегая от привидевшийся призрачной фигуры, запутывается в кустарнике, где её насилуют чёрные ветви, извергнувшиеся изо рта преследующего её призрака. Друзья её находят и отводят обратно в дом.

Пребывая в шоке, запуганная Миа некоторое время сидит у себя в комнате, а затем идет в душ и льет на себя горячую воду, а описание такого поведения Эрик вскоре обнаруживает в книге. Молодые люди решают отвезти Мию к врачу, однако подъехав к реке и увидев, что мост исчез — возвращаются назад. В доме одержимая демоном Миа сообщает друзьям, что их ждет скорая смерть и нападает на Оливию. Мию запирают в подвале, а Оливия идет в ванную, чтобы приготовить для неё успокоительное.

Через некоторое время Эрик, зайдя в ванную, видит, что Оливия сидит в углу и вспарывает себе рот и щёки. Она нападает на него, однако Эрик отбивается, до смерти забив Оливию осколком унитаза. Отведя Эрика в другую комнату, Дэвид перевязывает ему рану и просит Натали сходить на кухню за водой и сахаром. На обратном пути Натали, слышащая как Миа из подвала всхлипывая зовет на помощь, спускается к ней. Одержимая же Миа нападает на Натали, кусая её за руку, однако на помощь Натали приходит Дэвид, после чего заколачивает дверь подвала на цепь.

Промывая рану от укуса, Натали с ужасом видит, как её рука начинает преображаться. Решив не допустить заражения, она при помощи электрической пилы отпиливает поражённую руку, а выглядывающая из щели подвала одержимая Миа ругаясь и угрожая призывает не делать этого.

После этого Эрик, чувствующий свою вину в происходящем, рассказывает Дэвиду, что он невольно прочитал в книге некое заклинание, которое, судя по всему, пробудило неизвестную злую сущность, пожирающую души. Там же написано три способа изгнания этой сущности из одержимого: погребение заживо, расчленение и сожжение. Однако и это не все: если демон захватит пять душ, с неба польется кровавый дождь и мертвые восстанут из могил.

Эрик и Дэвид пытаются сжечь книгу, но она попросту не горит, а позднее на ребят нападает одержимая Натали с пневматическим гвоздезабивателем. Сильно искалечив и без того раненого Эрика, она переключается на Дэвида, однако тот добирается до дробовика и выстрелами отрывает ей вторую руку. Вернувшаяся к своему рассудку, Натали спросив: «За что?», умирает у него на руках.

Дэвид с Эриком решают сжечь дом. Облив все бензином, Дэвид слышит, как в подвале сестра поет песню (ее когда-то пела их мать). Не решившись поджечь дом, он спускается в подвал, где на него нападает одержимая Миа. На помощь ему в подвал приходит Эрик, после чего там же умирает от полученных ран.

Дэвид закапывает заживо одержимую и извергающую проклятья Мию, однако, бросив на неё последнюю горсть земли, раскапывает и реанимирует. Миа избавлена от демона. Они собираются уезжать, и Дэвид идет в дом за ключами, где подвергается нападению восставшего и одержимого Эрика. Израненный, он отдает Мие ключи от машины и велит ей уезжать, а сам, оставшись в доме, стреляет в канистру с бензином, что приводит к взрыву.

Стоявшая возле дома Миа, ощущает капающий сверху кровавый дождь; демон получил свои пять душ (считая в том числе девушку из пролога фильма). Из земли восстает нечто антропоморфное и похожее на «одержимую Мию» (именно она ей привиделась на дороге, которая привела к аварии, и она же была с ней в кустарнике) и начинает преследовать Мию. Та убегает в сарай, где находит бензопилу, после чего бежит на улицу и прячется под автомобилем. Она отпиливает подошедшему демону ноги и пытается выбраться, но не успевает, демон опрокидывает авто и запястье Мии попадает под опрокинутую машину. Приложив огромные усилия, Миа отрывает свое запястье и расчленяет демона бензопилой, которого в свою очередь поглощает земля. Кровавый дождь заканчивается.

В конце финальных титров воспроизводится аудиозапись профессора Раймонда Ноуби — его мнение о книге из оригинального фильма, а в финальной сцене после титров появляется камео Эша, который произносит свою коронную фразу «Groovy».

Создание Править

Четвёртый фильм о «Зловещих мертвецах» был задуман Сэмом Рейми и Брюсом Кэмпбеллом уже давно, но в 2009 году Кэмбелл выбыл из проекта, так как считал, что фильм не получит поддержку фанатов.

Однако, в апреле 2011 года Кэмпбелл заявил, что четвёртый фильм станет ремейком, а также, что он будет классным, а его сценарий — потрясающим.

13 июля 2011 года через пресс-релиз было официально объявлено, что Ghost House Pictures будет заниматься производством ремейка «Зловещих мертвецов», Диабло Коди перепишет сценарий, а Федерико Альварес выбран в качестве режиссёра фильма. 2 февраля 2012 года стало известно, что актёр Шайло Фернандес получил одну из главных ролей в фильме. 4 января 2012 года сайт Bloody Disgusting сообщил, что Лили Коллинз претендует на роль Мии — женскую версию Эша, однако 24 января 2012 Коллинз отказалась от роли. 3 февраля 2012 было объявлено, что вместо Коллинз главную героиню Мию сыграет звезда телесериала «Пригород» Джейн Леви. С февраля по март 2012 года к актёрскому составу присоединились Лу Тэйлор Пуччи, Элизабет Блэкмор и Джессика Лукас.

Съёмки проходили с апреля по июнь 2012 года в Детройте и Окленде.

Продюсерами выступили: Сэм Рэйми — режиссёр оригинальных фильмов, Брюс Кэмпбелл — исполнитель главной роли в первых трёх фильмах, Роберт Тейперт — продюсер оригинальных фильмов.

Награды и номинации Править

  • 2013: 14-я премия «Золотой трейлер» - Лучший трейлер в категории ТВ-ужастик - Номинация
  • 2014: 1. 19-я премия «Империя» - Лучший фильм ужасов - Номинация. 2. 40-я премия «Сатурн» - Лучший грим - Номинация.

Продолжение Править

На премьере фильма, на кинофестивале SXSW Альварес заявил, что будут сняты продолжения.

В то же время, несмотря на ремейк, оригинальная трилогия фильмов может быть продолжена: Сэм Рейми в марте 2013 заявил, что собирается начать работу над «Зловещие мертвецы 4», позже уточнив, что речь идёт о сиквеле «Армии тьмы».

На конвенте научной фантастике WonderCon Рейми и Альварес признались, что их окончательный план таков — Альварес снимет «Зловещие мертвецы 2», а Рейми — «Армию тьмы 2», после которых последует седьмой фильм франшизы, соединяющий истории Эша и Мии.

Интересные факты Править

  • Тэду Рейми (брат Сэм Рейми и Айван Рэйми) предлагали эпизодическую роль в этом фильме, но он отказался.
  • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
  • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
  • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
  • В ремейке фильма, можно заметить тот же автомобиль, что был задействован при съёмках первых трех фильмов.
  • Изначальный вариант фильма был более кровавым и жестоким, из-за чего картине дали рейтинг «NC-17». Узнав об этом, продюсеры потребовали переделать фильм. Из фильма были вырезаны наиболее жесткие сцены и в итоге картина получила рейтинг «R».

Источники Править