ФЭНДОМ

Обитель зла
В оригинале:Resident Evil
Resident Evil Poster
Показан 15 марта 2002 года
Бюджет 33 млн$
Сборы 102 441 078$
Длительность 100 мин
Сценарий Пол У.С. Андерсон
Режиссёр Пол У.С. Андерсон
← Предыдущий фильм
Нет
Следующий фильм →
Обитель зла 2: Апокалипсис
В ролях:
Милла Йовович-Элис
Мишель Родригес-Рэйн Окампо
Эрик Мабиус-Мэттью Эддисон
Джеймс Пьюрфой-Спенс Паркс
Также снимались:
Колин Сэмон-«Первый»
Мартин Крьюис-Каплан
Хайке Макатч-доктор Лиза Эддисон
Михаэла Дикер-«Красная королева»
Индра Ове-миссис Блэк
Стивен Биллингтон-мистер Уайт
Анна Болт-доктор Грин
Фиона Глэскотт-миссис Голд
Джозеф Мэй-доктор Блю
Лиз Мэй Брайс-Медик
Джеймс Батлер-Клэрэнс
Паскуаль Алерди-Джей Ди
Галерея фильма

«Обитель зла» — фантастический фильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Премьера «Обитель зла» в США состоялась 15 марта 2002 года, в России — 18 июля того же года. Сюжет построен вокруг Элис, потерявшей память девушки, которая попала в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Муравейник». В лаборатории из-за утечки опасного вируса, вызванной действиями компьютерного интеллекта, погибают все сотрудники. Исследуя с группой коммандос подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в плотоядных зомби.

Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол Уильям Скотт Андерсон, который сменил на этом посту Джорджа Ромеро. Главные роли сыграли Милла Йовович и Мишель Родригес. Над музыкальным сопровождением работали Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон. Съёмки киноленты проходили в Германии и Великобритании и длились одиннадцать недель. На роль зомби были приглашены профессиональные танцоры. В качестве иных существ были задействованы загримированные доберманы и аниматронный монстр Лизун. В фильме присутствуют различные элементы из игр Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, а также аллюзии на творчество Льюиса Кэролла.

Картина была крайне неоднозначно воспринята критиками — большинство из них поставило фильму низкие оценки, посчитав сюжетное наполнение и диалоги глупыми, а актёрскую игру — посредственной. Иные обозреватели находили в истории наличие сексуального и антикорпоративного подтекста, хвалили ритмичную динамику, интригующий экшен и футуристический гранж. Большинство авторов сошлись во мнении, что лента рассчитана на поклонников одноименной серии игр. Фильм номинировался на две премии «Сатурн». Суммарные мировые кинотеатральные сборы «Обители зла» превысили 102 миллиона долларов.

СюжетПравить

Неизвестный похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер во избежание распространения вируса убивает всех работников комплекса. Главная героиня Элис приходит в себя в ду́ше огромного особняка, при этом не помня ничего из своего прошлого. Во время осмотра помещений она встречает Мэтта Эдисона, представившегося полицейским, затем в особняк проникает отряд коммандос, в число которых входят Первый, Рэйн, Капплан, Джей Ди и другие. Командир отряда, Первый, пытается узнать у Элис информацию о происходящем и, поняв, что она потеряла память, берёт её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь, замаскированную под зеркало, и двигается к поезду. Рэйн восстанавливает питание вагона, после чего Элис, Мэтт и отряд коммандос уезжают. Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и она приходит к выводу, что они были женаты. После того как группа добралась до подземной лаборатории под названием «Муравейник», их присутствие обнаруживает центральный компьютер «Красная королева».

Спецназовцы объясняют Элис, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Umbrella, расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации, которые жили в особняке, являющимся запасным входом в лабораторию. Некоторое время назад «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы выключить компьютер. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии. Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открываются, выпустив на свободу весь персонал, обратившийся под воздействием вируса в зомби. Они нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнаёт, что Мэтт пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус, который разрабатывался компанией Umbrella с целью восстановления мёртвых клеток, стал причиной возникновения зомби. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в прошедших событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби и эффективных способах их убийства.

Umbrella Corporation logo

Логотип корпорации Umbrella, регулярно появляющийся в фильмах франшизы

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён мертвецами. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен просит убить инфицированную Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК. Элис ударяет по монитору, расположенному на стене, «Красная королева» внезапно отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан.

Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и бросает на пол своё обручальное кольцо. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун, который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу. Мэтт собирается открыть люк, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же обратилась в зомби. Мэтту приходится убить её. Её тело падает на кнопку и приводит в действие механизм открытия люка, в результате чего Лизун падает на шпалы и погибает.

Мэтт и Элис входят в особняк, а позади них запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт, раненый Лизуном, начинает мутировать из-за вируса, попавшего ему в кровь при ранении. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella и уводят их в разных направлениях. Перед тем как потерять сознание, Элис смогла расслышать разговор, из которого становится ясно, что компания намерена вновь вскрыть «Муравейник». Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Главная героиня выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Заголовок одной из газет: «Мёртвые идут». Она берёт в руки дробовик и передёргивает затвор.

Интересные факты Править

  • За весь фильм не было произношено ни одного слова "Зомби".
  • Слоганы картины: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка» , «Пережить ужас».

Источники Править