ФЭНДОМ

Обитель зла 2:Апокалипсис.
В оригинале:Resident Evil: Apocalypse.
Resident-Evil 3A-Apocalypse
Показан 10 Сентября 2004 года.
Бюджет 43 млн $
Сборы 129,3 млн $
Длительность 94 мин.
Сценарий Пол У.С Андерсон
Режиссёр Александр Уитт
← Предыдущий фильм
Обитель зла
Следующий фильм →
Обитель зла 3: Вымирание
В ролях:
Милла Йовович-Элис
Сиенна Гиллори-Джилл Валентайн
Одер Фер-Карлос Оливера
Джаред Харрис-Чарльз Эшфорд
Томас Кречманн-Тимоти Кейн.
Также снимались:
Сэндрайн Холл-Терри Моралес
Софи Вавассеур-Анжела Эшворд
Разаак Адоти-Пейтон Уэллс
Майк Эппс-Эл Джей
Иэн Глен-Сэм Айзакс
Зак Уорд-Николай Жуков
Мэтью Дж.Тейлор-Немезис/Мэтт Эддисон
Эрик Мабиус-Метт Эддисон(в флешбеке)
Галерея фильма

«Обитель зла 2: Апокалипсис» (англ. Resident Evil: Apocalypse) — киноадаптация игры Resident Evil от студии Capcom в жанре экшен и ужасов, вышедшая в 2004 году и являющаяся сиквелом к фильму 2002 года «Обитель зла». Фильм использует множество элементов из игр Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica. Рекламный слоган: «Меня зовут Элис, я всё вспомнила.»

Сценаристом картины стал Пол У.С. Андерсон, который также был режиссёром первой части; «Апокалипсис» режиссировал Александр Уитт. Андерсон не смог стать режиссёром второй части, так как уже был занят работой над боевиком «Чужой против Хищника», но принял участие в подготовке к сьёмкам и пост-продакшн

СюжетПравить

Корпорация Амбрелла собрала новую группу для вскрытия Муравейника, но операция выходит из-под контроля: на группу нападают зараженные вирусом. После этого корпорация начинает эвакуацию важных учёных из Раккун-сити. Но один из них, доктор Чарльз Эшфорд, не желает ехать без дочери, которая находится в школе. Её забирают люди корпорации. На обратном пути в машину врезается бетономешалка. Кортеж выезжает из города без девочки. Спустя 13 часов в городе появляются зараженные. Сотрудник S.T.A.R.S. Джилл Валентайн приходит в свой участок, убивает задержанных-зомби и советует всем бежать из города. Единственный выход из Раккун-сити возможен через мост Рэйвенс Гейт (англ. Ravens Gate), где находится контрольно-пропускной пункт корпорации. Весь город спешит к мосту. Когда один из горожан превращается в зомби, он кусает сержанта Пэйтона Уэллса и получает пулю от Джилл Валентайн. Майор Том Кэйн понимает, что вирус распространяется и приказывает закрыть ворота. Всем, кто остался за воротами, приказано вернуться в город.

Раккун-сити заполнили зомби. С вертолёта, с отрядом наёмников Амбреллы, замечают на одной из крыш выжившую, которую преследуют зомби. Один из наёмников, Карлос Оливера, требует, чтобы пилот спустился для помощи. Пилот отказывается. Тогда Карлос при помощи товарищей и используя десантный трос, спускается вниз и расстреливает толпу заражённых. За ним спускаются остальные наёмники. Но выжившую уже покусали и она прыгает с крыши. Вертолёт улетает. Наёмники во главе с Оливерой пытаются выбраться из города. Уйти живыми удаётся всего лишь троим наёмникам: Карлосу и двум русским - Николаю Жукову и Юрию, которого укусили. Они пробираются по переулкам и пытаются вызвать вертолёт для эвакуации. Но по рации никто не отвечает. Карлос обращает внимание товарищей на звук вертолёта и они, определив куда он направляется, спешат туда. Кэйн приказывает активировать проект «Немезида». С оружием для него и был выслан вертолёт, который заметил Карлос. Мэтт забирает оружие и уходит. Добравшись до исследовательского центра Амбреллы, наёмники находят только пустые ящики из-под оружия. Юрий кусает Карлоса. В это время, в лагере за стеной, доктор Эшфорд взламывает программу городского видеонаблюдения. Он связывается с Карлосом и предлагает свою помощь, если они спасут дочь.

В городе появляются монстры Лизуны. Эти мутанты нападают на группу выживших людей в церкви, убив двух человек. Через систему слежения в городе доктор Эшфорд выходит на группу выживших — Джилл Вэлентайн, Терри Моралес, Пейтона Уэллса, к которой присоединилась Элис. Учёный предлагает спасение взамен поисков его дочери Анжелы. Времени на поиски составляют одни сутки, поскольку правительство собирается дезинфицировать город при помощи ядерного взрыва. Элис и её спутникам удаётся найти местоположение дочери ученого. По дороге Немезис убивает сержанта Пэйтона Уэллса. Это разделяет выживших. Элис пытается увести мутанта, а остальные продолжают путь. Джилл и Терри подбирают на машине ещё одного выжившего — Ли Джефферсона. Зайдя в школу, герои разделяются, чтобы найти девочку. Журналистка, осматривая первый этаж, заходит в один из классов, где на неё нападают мутировавшие дети, которые её съедают. Джилл Валентайн удается найти девочку. Энжела рассказывает тайну Т-вируса, реанимирующего мёртвые клетки и производящего мутации в организме. Он призван дать здоровье людям, в том числе самой Анжеле, но корпорация Амбрелла превратила его в биологическое оружие. Пробираясь по коридорам и убегая от собак-мутантов, выжившие находят помощь от двух бывших сотрудников корпорации из спецотряда, но один из них погибает.

Группа Элис, с присоединившимся Карлосом Оливерой и Анжелой добирается до обещанного вертолёта, но попадает в засаду. Элис приходится сражаться с Немезисом, в котором она узнаёт генетически модифицированного Мэтта. Элис пробуждает в нём воспоминания, вследствие чего он становится на сторону выживших. Мэтт спасает Элис от появившихся вертолётов Амбреллы, уничтожив один из них выстрелом из ракетницы. Корпус взорванного вертолёта падает на Мэтта и убивает его. После боя Элис и её друзьям удается взлететь с крыши на вертолёте. Элис скидывает на крышу одного из руководителей проекта Элис и Немезида, который заставил её драться с Немезисом. Он пытается перестрелять заражённых из пистолета, но тщетно. Его кусает в шею превратившийся Эшфорд. Элис на вертолёте летит из города, который уничтожают ракетой с ядерной боеголовкой. Ударная волна от взрыва сбивает вертолёт. Корпорация Амбрелла запускает в прессу сообщение, будто в Раккун-сити произошла авария на АЭС, «худшая со времён взрыва в Чернобыле». Правительство США объявляет Вэлентайн с Оливерой в розыск.

После крушения вертолёта было обнаружено тело Элис, которая впоследствии просыпается в лаборатории Амбреллы, но она ничего не помнит. Но когда Элис вспоминает свое имя, неожиданно к ней возвращается память, и со словами: «Меня зовут Элис, и я все вспомнила» (My name is Alice, and I remember everything), она приводит в бесчувствие охрану и сотрудников лаборатории, пробиваясь к выходу. Взглядом она убивает охранника через камеру слежения. На выходе её ждут превосходящие силы Амбреллы и машина с друзьями, которые прибыли освободить её под видом сотрудников корпорации. Приходит приказ пропустить её, и Элис уезжает. Руководитель лаборатории с удовлетворением произносит: «Программа „Alice“ активирована», — при этом в зрачках Элис появляется логотип компании Амбрелла.

Интересные фактыПравить

  • Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сьенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
  • «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
  • Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
  • Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
  • Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
  • Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
  • По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
  • Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
  • Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
  • Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
  • В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  • В фильме, Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
  • В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
  • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
  • В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:1) Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.2) Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.3) Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.4) В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.5) Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.6) Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).7) Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).8) В фильме, Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).9) Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).10) Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).11) Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000))12) Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
  • Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
  • На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
  • По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
  • Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
  • Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
  • Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
  • Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
  • Строительство декораций церкви заняло семь недель.
  • Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
  • Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
  • Режиссёр фильма Александр Уитт, сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
  • Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.

Источники Править