ФЭНДОМ

Рассвет мертвецов
В оригинале:Dawn of the Dead
Dawn of the Dead (2004)
Показан 10 марта 2004 года
Бюджет 26 млн $
Сборы 102 356 381 $
Длительность 110 мин
Сценарий Джордж Ромеро,Джеймс Ганн
Режиссёр Зак Снайдер
В ролях:
Сара Полли-Анна
Винг Рэймс-Кеннет
Джейк Уэбер-Майкл
Мехи Файфер-Андрэ
Также снимались:
Ти Баррелл-Стив
Майкл Келли-Си Джей
Кевин Зегерс-Терри
Майкл Бэрри-Барт
Линди Бут-Николь
Джейн Иствуд-Норма
Бойд Бэнкс-Такер
Инна Коробкина-Люда
Р. Д. Рейд-Глен
Ким Пуарье-Моника
Мэтт Фрюэр-Фрэнк
Брюс Бон-Энди
Том Савини-шериф Кэйхилл
Кен Фори-телевизионный проповедник
Скотт Рейнигер-армейский генерал
Зак Снайдер-боец спецназа
Галерея фильма

«Рассвет мертвецов» (англ. Dawn of the Dead) — американский фантастический фильм ужасов 2004 года, снятый Заком Снайдером, ремейк одноимённого фильма 1978 года Джорджа Ромеро. Дебютный фильм режиссёра в полнометражном кино. Оригинальный сценарий Ромеро был переработан для ремейка сценаристом Джеймсом Ганном. В фильме описывается судьба группы людей после зомби-апокалипсиса, обороняющихся от орды «живых мертвецов» в забаррикадированном торговом центре.

Премьера фильма состоялась 10 марта 2004 года в США и 15 апреля 2004 года в России.

СюжетПравить

В начале фильма показывается сцена, когда Анна, которая работает медсестрой в городской больнице Милуоки, показывает доктору рентгеновские снимки поступившего утром пациента, который был укушен в руку во время драки в баре, а сейчас его состояние ухудшается. По дороге домой она слышит по радио о странных случаях нападения на людей, но не обращает на это внимание и переключает на музыкальную радиостанцию.

На следующее утро Луис (муж Анны) просыпается от скрипа входной двери. На пороге спальни, в окровавленной ночной рубашке, стоит соседская девочка. Подбежав к ней, он кричит, чтобы Анна набирала 911. В этот момент девочка кусает его в шею и повреждает сонную артерию, вызвав серьёзное кровотечение, от которого он впоследствии умирает и оживает вновь. Анна, спасаясь от Луиса, закрывается в ванной, а затем, выбравшись через окно, бежит к машине. Она видит, что по всей округе горят дома и люди в панике бегают, не понимая, что происходит.

В шоковом состоянии она попадает в аварию и съезжает с дороги, теряя сознание. Очнувшись, она видит полицейского (Кеннет), который направляет в её сторону дробовик. Удостоверившись, что Анна не заражена, он помогает ей.

Немного позже они встречают ещё трех выживших (Майкла, Люду и Андрэ). Они решают, что безопаснее всего им будет спрятаться от угрозы в торговом центре. Добравшись туда, они очищают здание от живых мертвецов, при этом Люду ранит один из заражённых.

Поднявшись на лифте, они натыкаются на трёх охранников (Си Джея, Терри и Барта), которые требуют сдать оружие, только при этом условии им временно разрешат остаться на территории торгового центра. На следующий день к ним присоединяется группа выживших на грузовике (Такер, Норма, Стив, Фрэнк, Николь, Моника, Гленн и женщина без сознания), которые говорят, что все центры борьбы с заболеванием захвачены эпидемией и помощи ждать неоткуда. Позже Кеннет решает отправиться в Форт-Пастор на поиски брата, но узнав, что все ЦКЗ захвачены мертвецами, он выходит и замечает на крыше соседнего здания человека (Энди), забаррикадировавшегося в оружейном магазине и устанавливает с ним связь. Когда становится понятно, что неизвестная инфекция передаётся через укусы, они решают убить Фрэнка (отца Николь), у которого искусаны кисти рук. Андрэ, зная о том, что Люду укусил заражённый, решает отгородиться от всех в детской комнате супермаркета и сохранить это в тайне. Позже, во время попытки включения одного из генераторов супермаркета зомби атакуют группу выживших, в стычке с ними погибает охранник Барт.

По прошествии некоторого времени у Люды начинаются схватки,Во время них Люда умирает и превращается в зомби. Андрэ решает сам принять роды, но в это время их приходит проведать Норма. Видя, что Люда заражена, она стреляет в неё, в ответ Андрэ стреляет в Норму. Она тоже успевает выстрелить в Андрэ, в результате чего они погибают. Пришедшие выжившие убивают и новорождённого заражённого малыша. После этого все решают, что делать дальше, и тут Стив вспоминает про свою яхту, которая стоит в порту. На ней можно выбраться на один из необитаемых островов и переждать пик эпидемии в большей безопасности, но признаёт эту идею сумасшедшей. Но остальные принимают эту идею всерьёз, и решают добраться до порта на двух автобусах, переоборудовав их для защиты.

В это время Энди сообщает, что у него давно закончилась еда и он долго не протянет. У Кеннета сразу возникает идея он предлагает отправить Чипса, собаку, которую они нашли на парковке супермаркета, вместе с едой и рацией, так как собаки заражённых не интересуют. Но вместе с собакой к Энди проникают заражённые и кусают его. Николь, потерявшая всех родственников и близких, очень привязалась к этой собаке, не сообщив другим, в состоянии аффекта садится в грузовик и едет в оружейный магазин к Энди. Найдя там Чипса, она закрывается в шкафу, спасаясь от заражённого Энди и просит помощи по рации.

Ночью выжившие организовывают операцию по спасению Николь, пробравшись в оружейный магазин герои находят Николь и убивают Энди. Взяв много оружия и патронов они направляются обратно. В ходе перестрелки погибает Такер. Возвращаясь назад, они впускают в торговый центр заражённых. Спасаясь, они садятся в автобус и направляются в порт. По пути один из автобусов переворачивается. Гленн, не справившись с бензопилой, убивает ею себя и Монику. К автобусу подбегают зомби, которые кусают Стива, в результате чего Анне пришлось его застрелить (когда-то он просил об этом). После этого она успевает достать ключи от лодки из кармана Стива, но во время этой заминки Майкла кусают в руку. Добравшись до пристани, пытаясь выиграть время для остальных, погибает Си Джей, подорвав себя и автобус, тем самым перегородив вход на пристань. Майкл говорит, что укушен и решает встретить рассвет в одиночестве. После того, как лодка отплывает, Майкл убивает себя выстрелом в голову из пистолета. На лодке остаются Анна, Кеннет, Терри, Николь и пёс Чипс. Очень быстро у них заканчивается еда и вода, двигатель ломается. Видя на горизонте остров, они направляются к нему, но, когда они пришвартовываются у причала, на них нападают заражённые, после чего начинаются титры.

Интересные фактыПравить

  • В отличие от зомби из предыдущего фильма, зомби Зака Снайдера, как и инфицированные в фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя», умеют бегать.
  • Кен Фори, Скотт Рейнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако, в ремейке они исполнили другие роли: религиозного проповедника, военного и полицейского соответственно. Напомним также, что Савини был специалистом по гриму в старом фильме, в котором он исполнил эпизодическую роль мародёра.
  • Имя персонажа фильма Кэннет, которого сыграл Винг Рэймс — дань уважения Кену Фори, актёру сыгравшему похожую роль в оригинальном фильме.
  • В начале фильма, уже после катастрофы, когда героиня ехала по шоссе, в небе можно увидеть вертолёт — тот самый, на котором спасались персонажи «Рассвета мертвецов» 78-го года.
  • В торговом центре, в котором происходит большинство действия фильма, есть магазин под названием «Gaylen Ross». Гэйлен Росс — имя актрисы, сыгравшей Фрэнсин в оригинальном «Рассвете мертвецов». Во время одного из первых показов фильма, когда в кадре появился магазин с этим названием, люди аплодировали, в то время как не знакомые с оригинальным фильмом пребывали в недоумении.
  • Грузовики, которые можно видеть в фильме, предоставила фирма B.P. Trucking. Эта же фирма предоставляла грузовики и для оригинального фильма.
  • Почти все музыкальные композиции, которые звучат в фильме, были выбраны режиссёром Заком Снайдером.
  • Декорации спальни героини фильма Эн были возведены в том же торговом центре, где проводились съёмки.
  • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако, она не совсем корректно поняла наставления режиссёра, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
  • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD с коллекционным изданием фильма, а также на диске с режиссёрской версией), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
  • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
  • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don't Worry, Be Happy».
  • В Финальных титрах фильма играет ремикс Ричарда Чиза на песню ню-метал группы Disturbed — Down with the Sickness.
  • Ролик, рекламирующий Subaru WRX, который появляется незадолго до появления на экране телевизора надписи «экстренный выпуск», был срежиссирован Заком Снайдером.
  • Сцена фильма когда Эн едет по шоссе, а с большой высоты видно как в заправочную станцию врезается микроавтобус — это отсылка к фильму «Ночь живых мертвецов», к сцене когда Бен говорит что когда слушал радио увидел как в заправочную станцию врезался микроавтобус.
  • При замедленном просмотре этой же сцены видно, что микроавтобус появляется на дороге из ниоткуда.
  • Хотя фильм и посвящён зомби, и является ремейком всемирно известного «Рассвета мертвецов», в течение всего фильма не произносится слова «зомби», хотя в оригинальном фильме персонаж Кена Фори назвал мертвецов «зомби», так как его дедушка был священником вуду.
  • Кадры, которые можно видеть в конце фильма, специально доснимались и были вставлены уже после съёмок фильма.
  • В ходе фильма можно видеть очень полную женщину, которая превратилась в зомби — её сыграл каскадёр-мужчина. Для должной динамики сцены требовался подвижный актёр, и режиссёр счёл нужным пригласить мужчину, которого с помощью грима придали вид полной женщины. По словам Снайдера, когда каскадёр, уже без грима, поздоровался с ним на съёмочной площадке, он его не узнал.
  • Данный фильм — дебютная работа Зака Снайдера в качестве режиссёра полнометражного кино, до этого он снимал рекламные ролики.
  • В ходе сцены, когда персонажи фильма запасаются оружием в оружейном магазине, на заднем плане звучит музыка из оригинального фильма.
  • Образ, а также грим зомби были смоделированы с реальных судебно-медицинских фотографий.
  • Кадры, идущие в начале фильма являются реальными документальными кадрами.
  • Бюджет фильма — 26 млн $, сборы по всему миру — 102 356 381 $ (59 020 957 $ в США)
  • Зомби, которых предлагали на отстрел Энди — Берт Рейнольдс, Рози О'Доннелл — известные люди в Голливуде, суть сцены заключается в том, что Энди искал в толпе зомби похожих на знаменитостей.
  • Серия «Ночь живых бомжей» (Night of the Living Homeless) мультсериала Южный парк — является пародией на этот фильм.

Источники Править