ФЭНДОМ

Left 4 Dead
Left4dead-01
Разработчик Valve
Дата выхода 2008 год
Жанр survival horror
Режимы Одиночная игра
Мультиплеер (Интернет, Локальная сеть)
Кооператив
Локализатор Акелла
Платформа Пк
xbox 360
← Предыдущая игра
Нет
Следующая игра →
Left 4 dead 2
Left4dead-02
Особые зараженные.
Галерея игры

Left 4 Dead – многопользовательский (кооперативный) шутер от первого лица с элементам survival horror и по совместительству игра про зомби. Разрабатывали её Valve и в 2008 году, она вышла на ПК и Xbox 360.

Сюжет игры Править

Действия игры происходят как всегда в Соединённых Штатах Америки, охваченных страшной эпидемией, которая превращает людей в зомби. Наши герои, коих будет четверо, имеют иммунитет к вирусу. Конечно же, они не успевают эвакуироваться и им приходится преодолеть нелёгкий путь к спасению, через охваченную ужасом и смертью страну.

Стандартный сюжетец для игр про зомби. Группа выживших, опоздавшая на эвакуацию, пытается спастись от целой армии живых мертвецов. Не имея какого-то четкого плана, герои соглашаются, что нужно иди к первому же пункту эвакуации, который находится на крыше госпиталя Милосердия и дождаться вертолёта.

Не трудно догадаться, что легким путешествие ну никак не окажется. По всем канонам жанра четверку отмачалит по полной и за заветным спасением придётся хорошенько прогуляться, скучать точно не придётся.

Главные герои Left 4 Dead: Править

  • Уильям Овербек – дед в военной форме. По нему видно, что бывалый вояка и знает, как пользоваться оружием. Суровый, не многословный.
  • Френсис – байкер в коже. На теле полно татуировок. Асоциальный образ жизни пришлось сменить, апокалипсис не для одиночек.
  • Зой – бывшая богатенькая девочка, родственники которой превратились в зомби. Умеет обращаться с оружием.
  • Луис – чернокожий парень в рубахе и брюках. Бывший офисный клерк, больше всех в компании ужасается происходящему. Действительно, в офисе не было зомби.

Геймплей игры Править

Left 4 Dead — это командный шутер от первого лица, с элементами хоррора и рассчитанный почти целиком и полностью под кооперативное прохождение на четыре игрока. (цифра 4 не зря красуется в названии). Одиночная игра тоже есть, но только с ботами. Вообще, разработчики L4D изначально сами создали свой поджанр, скрестив многопользовательский шутер и «сурвайвл хорррор». До них, такими экспериментами серьёзно никто не занимался.

В этой командной стрелялке игрокам предстоит вступить в группу выживших, что борются за свои жизни и противостоят толпам зараженных, пробираясь по охваченной эпидемией Америке. Как уже стало ясно, из сюжетного описания, страна стала жертвой неизвестного вируса и теперь, вместо людей по ней бродят плотоядные зомби. Очень много зомби, причем это не классические киношные «ходячие мертвецы», что еле плетутся в неестественных позах, да с вытянутыми руками.

Они имеют нечеловеческую силой и выносливость. На игроков будут нападать орды шустрых зомбарей, а выжившие в свою очередь, будут отстреливаться и пробиваться к убежищу. Вся эта динамичная и кровавая вакханалия, в принципе и есть L4D.

Убежище — это временное укрытие, где игроки могут пополнить запас аптечек, оружия и патронов. Убежища служат связкой для игровых уровней и в них игроки в полной безопасности, пока не откроют дверь…

Да и вообще, в этой игре зомби, по крайней мере обычные, не являются серьёзной угрозой. Они хорошо валятся любым оружием и в любую часть тела, даже не нужно специально выцеливать в голову. Это тоже отличительная особенность L4D, в большинстве других игр про зомби, разработчики придерживаются классического видения, на эту тематику.

Есть правда и особые зараженные, от этих «тварей» в разы больше неприятностей..

Особые зараженные Править

  • Охотник – сродни дикому зверю, он охотится на выживших, тихо лазая по крышам, и закоулкам и если вы отбились от группы он вас обязательно убьёт. Умеет высоко прыгать, атакуемый им игрок не может спастись сам. Распознаётся по рычанию. Доступен в режиме сражения PvP.
  • Курильщик – этот зомби в прошлой жизни был заядлым курильщиком. Имеет очень длинный язык, которым подтягивает и душит выживших. Курение не убило его при жизни и вряд ли теперь убьёт. Распознаётся по кашлю. Доступен в режиме сражения PvP.
  • Толстяк – бывший любитель фастфуда, после смерти не изменил своей привычке много есть. Поливает выживших содержимым своего гнилого живота, после чего вас облепляют зомби. Его бловотина, странным образом является указателем, кого топтать первым. Доступен в режиме сражения PvP.
  • Танк – это бывший стероидный качек или спортсмен. Большая груда мышц скачет по зараженным территориям раскидывая всё на своём пути. Яростный и не прибиваемый, он способен в одного уничтожить группу выживших. Доступен в режиме сражения PvP.
  • Ведьма – это существо научилось прикидываться маленькой девочкой, которая сидит и тихо плачет, взывая о помощи у случайных путников. И как только несчастный приближается к ней, она убивает его. Очень чувствительна к свету. Не доступна в сетевой игре.

А если конкретнее, то выжившим нужно пройти от точки А до точки Б и при этом, чтобы хоть один член отряда остался жив. Глядя на список «фриков» выше, понятно, что задача это не из легких. Уровни разбиты на эпизоды, где могу происходить некие события — атаки зомби, появление особых зараженных (ведьм или танков), а также сюжетные действия, где нужно сдвинуть что-то, заправится, дождаться эвакуации и пр. И самое интересное, что в игре есть некий «режиссёр», что кроит игру под каждую группу в отдельности.

Режиссёр – это компьютерный бот организовывающий набеги волн зомби на игроков. Действует он в зависимости от навыков игроков и уровня сложности. Его работа направлена на организацию уникальных прохождений и корректировку трудности. Проще говоря, чтобы прессовали зомби исключительно подстать навыкам играющего.

Стрельба в игре делалась в же расчете на динамику и скорость. В угоду экшену, что в теории должен обеспечить невероятные дозы адреналина, разработчики принесли в жертву реализм и всё что с ним связано. Отдача не мучает, перезарядка почти мгновенна, обойма зачастую слишком вместительна, стрелять на бегу легко и пр.

В дефиците в игре только аптечки и доп. инвентарь в виде гранат и коктейлей молотова, остального в достатке, ходить в поисках дополнительной пачки патронов не нужно. Конечно, найти армейский автомат вместо пистолета пулемёта намного лучше. Но это максимум.

Патроны всегда валяются в бесконечных количествах на ключевых позициях. Ну это понятно, столько зомби и на них должно всегда хватать патронов, чтобы градус накала не спадал ни на секунду. Кстати, пистолеты в игре всегда бесконечные и с голыми руками игроки никогда не остаются.

Кооперативное выживание Править

Хотя игру можно пройти и одному, в первую очередь, L4D — это кооперативный шутер, в котором упор сделан именно на совместное прохождение с живыми игроками, а не ботами. Поэтому насладиться всеми геймплейными фишками, в виде отменной командной работы, можно только вместе с другими игроками.

Боты не используют окружения для выживания, они не нервничают и не паникуют. Просто и хладнокровно стреляются, помогают друг другу, стараются не отставать от игрока, также они не способны принимать решения. В коопе, да ещё и с друзьями, игра гарантированно перевернёт ваше представление о командных шутерах.

Причем, в Left 4 Dead кооператив заключается далеко не в банальной совместной прогулке. Тут придётся помогать своим товарищам и подавать им руку в прямом смысле этого слова, делиться аптечками и оружием. Ярчайший пример так называемого «тимплея».

Сражение PvP Править

Это вторая, и пожалуй, самая главная причина, почему игроки так обожают этот командный кооперативный зомби-шутер. В сетевой игре полностью раскрывается потенциал и задумка игры.

В PVP (игрок против игрока), участникам предлагается пройти все те же сюжетные задания, только на этот раз вам будут мешать не боты, а реальные игроки, что примутся охотиться на вас, играя исключительно за особых зараженных. Естественно и простыезомби и пресловутый режиссёр никуда не денутся.

А талантов у команды зараженных куча, кто-то умеет поливать выживших блевотой, а кто-то душить языком, ну а кого-то просто хрен застрелишь. Всё веселье в этом и заключается. И подстроиться как под ИИ, с реальными игроками уже нельзя. Они могут хитрить, договариваться, применять тактику, создавать необычные засады и просто действовать нестандартно, полностью меня ваше представление об игре.

К тому же, после раунда команды меняются местами и у каждой есть шанс доказать своё мастерство за обе противоборствующие стороны. Хорошо пробежаться за людей, это ещё не значит победить, хотя за них и труднее всего играть.

Графика, атмосфера, озвучка Править

Valve хорошо постаралась, графика в игре шикарная подстать её атмосфере. Мрачные и опустевшие улицы, разрушенные дома, заброшенные больницы и аэропорты, всё это выглядят очень хорошо. Занимательно и то, что прорабатывалось всё до мелочей, каждая комнатка, каждый предмет.

А как первоклассно проработана анимация персонажей, в том числе и лицевая… Если игрок ранен, то он хромает, а его лицо искажено от боли. Вроде мелочь, а в плюс к атмосфере идёт. Безликостью L4D не хворает.

Движок (source), на котором собирали Half Life 2, отлично справился и с организаций зомби апокалипсиса. Если присмотреться, то можно с легкостью разглядеть все сходства и не только визуальные. Некоторые модели и даже звуки были взяты прям из главного проекта valve.

При этом атмосфера нагнетается не только мрачным содержимым игры. Киношные трюки были также применены и причем вполне успешно. Когда игроки приближаются к ведьме или при наступлении большой волны зомби, начинает играть жутковатая музыка, которая и мотивирует игроков к действию, являясь своеобразным сигналом — грядут неприятности.

Общее звуковое окружение неплохо дополняет и без того пугающую атмосферу игры, заставляя прислушиваться даже самых опытных игроков. Так же наши переводчики в лице «Акеллы» проделали не малую работу по полному переводу игры на русский язык, причем очень качественно. И можно с уверенностью сказать, что русская версия не хуже английской, что бывает не так часто.

Трейлер Править

Left 4 Dead Full Trailer HD

Left 4 Dead Full Trailer HD