ФЭНДОМ

Resident Evil
Resident Evil Director`s Cut
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Дата выхода 22 марта, 1996
Жанр Survival horror
Режимы Однопользовательский
Издатель Virgin Interactive
Платформа PlayStation,Sega Saturn,Windows,Nintendo DS
Носитель CD
← Предыдущая игра
Нет
Следующая игра →
Resident Evil 2
Системные
требования
Процессор Intel Pentium 90,видеокарта с 4 МБ ОЗУ и поддержкой 3D-ускорителя,4х скоростной CD-привод,16-битная звуковая карта
Галерея игры

Resident Evil, Biohazard (яп. バイオハザード Байохадза:до, Биологическая угроза) — видеоигра в жанре Survival horror, созданная игровым дизайнером Синдзи Миками и разработанная японской компанией Capcom. Первая игра серии Resident Evil.

Оригинальная игра была выпущена в 1996 году для консоли PlayStation и имела большой успех, что повлекло выход других частей игры, включая ремейк оригинала на GameCube и Wii, а также многочисленные спин-оффы, сиквелы, приквелы и порты на другие платформы (в том числе персональные компьютеры, портативные консоли и мобильные телефоны).

СюжетПравить

24 июля 1998 года. В окрестностях небольшого города Раккун-Сити недавно начали происходить чудовищные убийства. В полицейских рапортах указывалось, что нападения совершались группами примерно из 10 человек, а жертвы были как будто съедены. Полиции не удалось найти убийц, и тогда к делу привлекли специальный отряд «S.T.A.R.S.» (англ. Special Tactics And Rescue Squad — Специальный Тактический Спасательный Отряд), разбитый на команды «Альфа» и «Браво».

Сначала на расследование отправляется команда «Браво», с которой вскоре теряется связь. После этого на их поиски посылают команду «Альфа». Во время облёта местности, где с командой «Браво» была потеряна связь, бойцы команды «Альфа» замечают столб дыма, исходящий с земли, и принимают решение высадиться. После высадки члены отряда осторожно осматривают территорию. Выясняется, что дым шёл от вертолёта команды «Браво», однако найти самих членов команды им не удаётся, что также странно, в вертолёте лежит их нетронутое снаряжение…

Команда «Альфа» начинает прочёсывать местность. Всё идёт нормально, но вдруг член команды Джозеф Фрост находит в траве пистолет. Подняв его, он вскрикивает, заметив, что рукоятку до сих пор сжимает чья-то оторванная рука. Внезапно из ниоткуда на него набрасываются ужасающего вида собаки. Джозеф оказывается застигнутым врасплох, другие члены команды тоже не успевают среагировать. Он пытается отбиться от собак, но силы неравны, и он погибает ужасной смертью прямо на глазах у товарищей.

Остальным бойцам удаётся уничтожить тварей. В это время пилот команды «Альфа» Брэд Викерс, услышав выстрелы, теряет самообладание и улетает, бросив команду. Видя улетающий вертолёт, бойцы теряются, однако вскоре неподалёку раздаётся рычание собак. Решив, что Джозефу уже не помочь, они спасаются бегством, на бегу отстреливаясь от тварей. Вскоре они замечают какой-то особняк и направляются туда. Дверь оказывается не запертой…

Укрывшись в особняке, оставшиеся члены отряда приступают к его исследованию. Оказывается, что в самом особняке не менее опасно, чем за его пределами. Комнаты и коридоры его таят в себе смертельную опасность в виде смертоносных зомби, а также результатов каких-то чудовищных экспериментов в виде изуродованных псов-церберов, огромных пауков и ящероподобных существ. Также, в особняке оказывается множество потайных комнат и скрытых механизмов, которые требуют к себе особый подход. Помимо пугающих существ и загадок, герои находят то, что осталось от команды «Браво».

Исследование особняка завершилось тем, что пара комнат оказались не открытыми. В поисках ключей, выжившие проходят через сад к домику охраны. Осмотрев домик, команда находит там некую потайную часть, в которой, по всей видимости, содержались акулы. Также, в самом домике оказывается некое растение-мутант, в борьбе с которым героям приходится применить не только силу, но и интеллект. Отыскав недостающие ключи, команда возвращается в особняк. Но, как оказалась, основная тайна крылась не в самом особняке, а в прилежащем саду, под которым оказываются катакомбы. В них герои находят последнего члена команды «Браво» - Энрико Марини. Но прежде чем погибнуть от пули неизвестного убийцы, Энрико успевает сказать что-то про двойного агента и сказать последнее слово - «Амбрелла».

Преследуя убийцу, герои попадают в другую часть сада. Там они находят потайной проход к лифту, который приводит их в подземный комплекс. В нем героям вновь приходится столкнуться с зараженными учеными, а также новыми результатами экспериментов. Из найденных данных становится понятно, что «Амбрелла» - название корпорации, которая занимается проведением опытов и выведением образцов био-органического оружия. Оставшиеся члены отряда добираются до финальной лаборатории, где находят того самого двойного агента и убийцу - командира отряда, Альберта Вескера. Вескер оказывается тайным агентом корпорации, чьим заданием был сбор сведений, а также проверка био-оружия непосредственно на членах отрядов «S.T.A.R.S.». Дабы закончить начатое, Вескер высвобождает главное творение корпорации - Тирана. Это суперсолдат, который был выведен корпорацией с целью получить управляемое био-оружие. Однако, процесс программирования существа не завершен, поэтому Тиран убивает Вескера, а затем пытается достать и героев. Последние обезвреживают монстра и бегут с базы, перед этим запустив систему самоуничтожения.

Выбравшись на вертолетную площадку, члены отряда посылают сигнальную ракету. За ними прилетает сбежавший в начале игры Брэд Викерс. В этот момент на площадке появляется живой Тиран, который стал куда более смертоносным, чем раньше. Герои пытаются победить существо, однако силы не равны. Тогда Брэд сбрасывает на площадку гранатомет, с помощью которого герои раз и навсегда уничтожают Тирана. Выжившие улетают на вертолете, а система самоуничтожения уничтожает и базу, и особняк.

ФайлыПравить

В процессе игры игроку будут попадаться различные документы — дневники, записки, отчёты и так далее. Они не занимают места в арсенале, поскольку хранятся в отдельной секции инвентаря. Некоторые файлы являются подсказками для решения загадок (например, дневник Джона, в котором названы логин и пароль к важному компьютеру, контролирующему открытие дверей в лаборатории), остальные позволяют лучше погрузиться в атмосферу игры. Так, дневник уборщика, своеобразный тем, что на первых страницах постепенно раскрывается знакомство автора со «странными тварями» — результатами экспериментов, далее описывается некий скафандр, который автор обязан носить по приказу начальства и от которого у него возникает ужасный зуд.

В конце дневника становится понятно, что автор превращается в зомби: он пишет о том, что его тело начало разлагаться и от руки отвалился кусок плоти. Кроме того, по мере превращения в зомби фразы, используемые автором дневника становятся всё проще и короче. Предпоследняя страница дневника состоит из нескольких простых предложений («Я весь чешусь. Пришёл Скотт. Он уродлив, и я убил его. Вкусно».), а на последней странице вместо даты просто проставлена цифра «4» и написано всего 2 фразы: «Я чешусь. Вкусно».

Враги Править

Обычные Править

  • Зомби — бывшие работники корпорации «Амбрелла», заразившиеся Т-вирусом и мутировавшие в монстров. Самые частые и предсказуемые враги в игре. Довольно часто появляются неожиданно, например, выскакивают из шкафа. Могут различаться по живучести, наносимому урону и остроте чувств. Проще всего расстрелять их с дальних дистанций. Если поднять дробовик вверх, выстрел разнесёт зомби голову. Если полоснуть зомби ножом (или выстрелить из пистолета) прямо по ногам, он упадёт на пол, после чего его легко добить. «Спящие» на полу зомби могут схватить и укусить главного героя за ногу. Также некоторые зомби могут блевать на персонажа кислотой. Внешне делятся на 3 вида: обслуживающий персонал, учёные (одеты в лабораторные халаты) и подопытные (без одежды). Последние заметно сильнее остальных.
  • Церберы — заражённые доберманы. Агрессивные и быстрые враги, обычно нападают стаями. Довольно слабые, однако могут повалить героя на землю. Если подстрелить цербера, когда он прыгает, он упадёт на пол.
  • Вороны — заражённые T-вирусом вороны. Всегда летают стаями и, несмотря на низкую живучесть и слабые повреждения, представляют довольно большую опасность в бою, потому как попасть по ним довольно трудно. Лучше всего просто убежать от них.
  • Змеи — встречаются лишь в саду и в одном из подземелий. Ядовиты. Как и с воронами, от них лучше убежать, так как после уничтожения нескольких змей откуда-то появляются новые.
  • Пчёлы — встречаются один раз за игру — в общежитиях. Могут отравить главного героя. Лучше не тратить на них боеприпасы, так как улей, из которого регулярно появляются пчёлы, уничтожить невозможно.
  • Пауки — гигантские ядовитые твари, оставляющие после своей смерти таких же ядовитых маленьких паучков. Против паучков не стоит использовать боеприпасы, их можно задавить, просто пробежавшись по ним.
  • Охотники — одни из сильнейших врагов в игре. Прыткие и агрессивные, непредсказуемы, способны одним ударом обезглавить героя (при состоянии здоровья ниже Caution). Об их присутствии легко узнать по характерному звуку, издаваемому ими, похожему на щёлканье пальцами. Против них эффективен револьвер (часто первый же выстрел смертелен). Также можно использовать против них и дробовик — он также очень эффективен, так как на близких дистанциях дробь отбрасывает их на довольно приличное расстояние. Если охотник находится на дальней дистанции, лучше всего убежать от него.
  • Нептуны — заражённые акулоподобные рыбы. Встречаются лишь однажды — в затопленном цокольном этаже общежитий. Не стоит воевать с ними — нужно просто откачать воду, после чего они будут безобидно барахтаться на полу.
  • Растение — зелёный стебель, торчащий из трещины в полу в коридоре общежития. Атакует героя при каждом прохождении через коридор, отнимая небольшое количество здоровья. Неуязвимо. Единственный способ избавиться от него — закрыть трещину статуями, стоящими в коридоре. Исчезает после смерти Растения 42, поскольку является его частью.
  • Химеры — быстрые, агрессивные существа, напоминающие мух, способные бегать по низким потолкам и атаковать как снизу, так и сверху. Обитают в электростанции лаборатории. Эффективным оружием против них является пистолет «Beretta M-92F», так как проворное перемещение над головой персонажа вынуждает выполнять наводку заново, что игрок зачастую не успевает сделать. Одним выстрелом из пистолета Beretta «M-92F» такого врага можно сбросить на пол, а вот стоять под ним и тщетно пытаться выстрелить вверх под прямым углом не рекомендуется. При хаотичной стрельбе из более мощного оружия игрок рискует затратить большое количество боеприпасов.

Боссы Править

  • Гигантская змея — мини-босс, судя по всему, удав или питон, заражённый Т-Вирусом. Встречается два раза за игру: на чердаке и в одной из комнат на втором этаже (в ремейке второе появление — в библиотеке). Против неё рекомендуется использовать револьвер «Colt Python» и дробовик «Remington M-870», играя за Джилл, достаточно 3-4 выстрела кислотными гранатами.
  • Растение 42 — огромное плотоядное растение, подвергшееся воздействию T-вируса. Согласно новелле «Заговор корпорации Амбрелла», написанной по мотивам игры, является гематофагом (ловит жертв и высасывает кровь). Является в каком-то смысле мини-боссом, растёт в общежитии. Как и полагается растению, уязвимо к огню, поэтому при игре за Джилл легко уничтожается зажигательными зарядами, а при игре за Криса — огнемётом. Если решить несложную головоломку, приготовить V-газы и вылить их на корень Растения 42, корень засохнет и бой с растением будет ещё легче. Кроме того, в сценарии Джилл этого босса может убить Барри.
  • Чёрный тигр — гигантский серый паук, обитающий в подземелье. Является также мини-боссом. Эффективным оружием против него является дробовик «Remington M-870». Обычно хватает 3-4 выстрелов. Также можно использовать гранатомёт «Bazooka», при игре за Джилл, или огнемёт, при игре за Криса. Как и все пауки в игре, после своей смерти оставляет маленьких ядовитых паучков.
  • Тиран Т-002 — финальный босс игры. Большое человекоподобное существо с гипертрофированным сердцем и правой рукой, вооружённой длинными лезвиями-когтями. На лице хищная безгубая улыбка, половые органы отсутствуют. При первой встрече перемещается медленно, при второй — очень быстро, но увернуться и убежать вполне реально. Бьет Тиран часто, каждым ударом на определённый период затормаживая персонажа, поэтому стоя вплотную, победить его шансов мало. Уничтожается только с помощью ракетницы, которую член отряда «S.T.A.R.S.», пилот Бред Викерс, сбрасывает игроку с вертолёта.