ФЭНДОМ

Resident Evil 2
Resident evil 2 PC cover
Разработчик Capcom Production Studio 4
Издатель Capcom
Дата выхода 21 января, 1998
Жанр Survival horror
Режимы Однопользовательский
Локализатор Акелла(ПК)
Издатель ЕС Virgin Interactive
Платформа PlayStation,Windows,Nintendo 64,Dreamcast,Nintendo GameCube,Game.com,PlayStation Portable,PlayStation 3,PlayStation Vita
Носитель CD-ROM,512-мегабитный картридж,GD-ROM,Mini-DVD
← Предыдущая игра
Resident Evil
Следующая игра →
Resident Evil 3: Nemesis
Системные
требования
Минимальные:Pentium 166,32 Мб,Рекомендуемые:Pentium 200,32 Мб,Direct3D 6
Галерея игры

Resident Evil 2 (рус. Обитель Зла 2), известная в Японии под названием BIO HAZARD 2 (яп. バイオハザード2 Баио Хадза:до Цу:?, Биологическая угроза 2) — компьютерная игра в жанре survival horror из серии Resident Evil. Вышла в 1998 году на приставке PlayStation. Действие игры разворачивается два месяца спустя после событий первой игры, Resident Evil. Местом действия выступает американский городок Раккун-сити, жители которого превратились в зомби под воздействием биологического оружия под названием T-вирус, созданного фармацевтической компанией Umbrella. Два протагониста, Леон Скотт Кеннеди и Клэр Рэдфилд, пытаются покинуть город. По пути они встречают других выживших и сталкиваются с создателем G-вируса (более мощная разновидность T-вируса) Уильямом Биркиным, превратившимся в мутанта.

Игровой процесс Resident Evil 2 основан на исследовании территории, решении головоломок и схватках с врагами. Он включает в себя основные элементы жанра survival horror, такие как небольшое количество боеприпасов и ограниченная возможность сохранения игры. Для каждого героя в игре присутствуют свои собственные сценарии. Игра разрабатывалась командой из 40-50 человек в течение одного года и девяти месяцев. Руководителем проекта был Хидэки Камия, а продюсером — Синдзи Миками. Первоначальная версия игры, именуемая Resident Evil 1.5, имела серьёзные отличия от окончательной версии. На поздних стадиях разработки она была признана продюсером проекта «скучной и нудной» и отменена. Переделанный дизайн отличался иным сеттингом и более кинематографичным сюжетом, саундтрек окончательной версии имеет своей основной темой «отчаяние».

Resident Evil 2 была позитивно встречена игровой прессой. Критики хвалили её за атмосферность, сеттинг, графическую составляющую и звуковые эффекты. Тем не менее, игра подвергалась критике за систему управления, озвучивание персонажей и систему инвентаря, некоторым обозревателям не понравились игровые головоломки. Игра имела высокий уровень продаж и считалась наиболее успешной игрой серии для консоли PlayStation. После выпуска игра Resident Evil 2 попадала в списки 100 лучших игр от различных изданий. Она была портирована на PC, Game.com, Dreamcast, Nintendo 64, GameCube. Сюжет игры в более поздних версиях был пересказан и расширен, также на его основе были созданы несколько адаптаций.

Игровой процессПравить

Resident Evil 2 — игра в жанре survival horror. Основная механика игрового процесса схожа с предыдущей игрой, Resident Evil. Игрок исследует вымышленный средне-западный город, решает головоломки и сражается с монстрами. Два главных героя могут использовать огнестрельное оружие, однако патроны к нему ограничены, что добавляет в игру тактический элемент. На экране статуса игрок может проверить состояние своего персонажа, использовать медицинские препараты для исцеления ранений и экипировать оружие. Здоровье персонажей может быть определено по их позе и скорости передвижения. Например, при среднем ранении персонаж держится рукой за живот, а при критическом ранении начитает хромать. Объём инвентарь героев ограничен, вследствие чего часть полученных предметов необходимо хранить в специальных ящиках, находящихся в определённых игровых местах; количество свободных мест в инвентаре может быть увеличено. Во время игрового процесса к каждому герою присоединяется напарник. Напарники сопровождают игрока в некоторых эпизодах игры, а периодически становятся играбельными. В некоторых комнатах находятся пишущие машинки, которые игрок может использовать для записи игры. Сохранение осуществляется при помощи копировальных лент, которые игрок может собирать во время прохождения. Действие игры происходит в реальном времени — полигональная модель персонажа движется по предрендеренному заднему плану, который отображается под фиксированным углом камеры.

Два главных героя имеют собственные сюжетные линии и сценарии. У каждого персонажа есть ряд особенностей, который заключается в разном расположении предметов, разнообразии ключей и головоломок, которые предстоит решить игроку во время прохождения. Кроме того, у Леона и Клэр в распоряжении будет разное оружие. После завершения сценария A за одного героя становится доступным сценарий B за второго. Игрок имеет возможность начать сценарий A за любого из героев; всего доступно 4 сценария. В нескольких местах Resident Evil 2 результат прохождения сценария вторым персонажем будет зависеть от того, какие действия ранее предпринял играющий в прохождении первым персонажем. Например, способ прохождения влияет на доступность определённых предметов. По завершении каждого сценария игроку присваивается ранг, который зависит от затраченного на прохождение времени, числа сохранений и использованных в процессе игры лечебных средств. В зависимости от достижений игрока в качестве награды может быть открыто бонусное оружие с бесконечными патронами и дополнительные костюмы. В Resident Evil 2 присутствует три отдельные миниигры: The 4th Survivor, The Tofu Survivor и Extreme Battle. Для их открытия игроку необходимо заработать ранг А. В минииграх представлены дополнительные герои, которым нужно выполнять различные задания, например, выжить без помощи посторонних предметов. В Extreme Battle игроку доступны для управления Леон, Клэр, Ада и Крис Рэдфилд (брат Клэр); действие разворачивается на основных игровых локациях. В The 4th Survivor игрок управляет солдатом подразделения U.S.F.U. Ханком, которому предстоит с боем добраться до вертолётной площадки и покинуть город. The Tofu Survivor — шуточный сценарий, аналогичный The 4th Survivor с той лишь разницей, что игрок здесь управляет сыром тофу.

СюжетПравить

События игры происходят 29 сентября 1998 года, спустя два месяца после событий первого Resident Evil, в среднезападном американском городе Раккун-сити. В результате утечки T-вируса, новейшего биологического оружия, тайно разрабатываемого фармацевтической корпорацией Umbrella, практически все жители города превратились в зомби. Два главных героя, новичок-полицейский Леон Скотт Кеннеди, прибывший в город на свой первый рабочий день, и студентка колледжа Клэр Редфилд, приехавшая в Раккун-сити на поиски своего брата Криса, с которым она не может связаться, встречаются, но тут же расстаются, попав в автомобильную аварию. Оба договариваются встретиться в полицейском участке, где они планируют найти укрытие от мутировавших жителей города[. Там они узнают, что большая часть полицейских либо погибла, либо превратилась в зомби, а Крис покинул город, направившись в Европу с целью обнаружить штаб корпорации Umbrella. Не видя более никаких причин оставаться в городе, Леон и Клэр решают разделиться, чтобы отыскать возможных выживших и покинуть город[23][24]. В ходе поисков путей для эвакуации из города Клэр встречает маленькую девочку по имени Шерри, которую преследует неизвестное чудовище. Леон встречает некую Аду Вонг, которая ищет своего друга Джона, сотрудника корпорации.

Из найденных дневников, заметок и писем становится известно, что начальник Леона, шеф полиции города Айронс получал взятки от корпорации Umbrella, взамен которых он помогал корпорации прятать доказательства их незаконной деятельности. Он также укрывал от общественности сведения о создании корпорацией новейшего образца биологического оружия — G-вируса, способного превратить человека в мощное биооружие. Айронс пытается застрелить Клэр, но сам погибает от рук мутанта. Затем Клэр и Шэрри бегут из города через канализационные каналы, но в какой-то момент поток воды увлекает Шерри в сточный люк и Клэр остаётся одна. Тем временем Леон и Ада тоже покидают город через систему канализации. Ада находит золотой медальон Шерри, который девочка потеряла, когда убегала от монстра. Далее они встречают женщину средних лет, которая стреляет в Аду, но Леон своим телом прикрывает Аду, получает ранение и теряет сознание. Ада догоняет стрелявшую, которая представляется именем Аннет Биркин, матерью Шерри и супругой Уильяма Биркина, учёного корпорации, создавшего G-вирус. Уильям был в лаборатории, когда явились специальные агенты во главе с неким Ханком, застрелили Уильяма и похитили образец вируса. Перед самой смертью Биркин вколол себе вирус и теперь он превратился в чудовищного монстра, который преследует Шерри. Аннет видит у Ады медальон своей дочери и пытается его отобрать. Завязывается потасовка, в ходе которой Аннет падает в воду. Ада узнаёт, что внутри медальона хранится образец G-вируса. Движимая чувствами, она возвращается к Леону и оказывает ему медицинскую помощь.

В это время Клэр находит Шерри и обнаруживает, что мутировавший Биркин заразил свою дочь эмбрионом, чтобы воспроизвести потомство. Леон, Ада, Клэр и Шерри пробираются через заброшенную фабрику в секретный подземный научно-исследовательский комплекс корпорации. Мутант-Биркин серьёзно ранит Аду, и Леон отправляется на поиски лекарств для неё. Его останавливает обезумевшая Аннет, которая открывает Леону всю правду об Аде. Ада — шпионка, которая завела отношения с сотрудником корпорации Джоном исключительно для того, чтобы собрать нужную информацию. Её цель — похитить образец G-вируса. Аннет собирается застрелить Леона, но в этот момент появляется монстр Тиран, и Аннет оказывается вынуждена отступить. На помощь Леону приходит Ада, но ей приходится пожертвовать собой ради спасения Леона. Ада признаётся Леону в своих чувствах, затем он оставляет её неподвижное тело. Тем временем Аннет пытается бежать с другим образцом G-вируса, но её смертельно ранит мутировавший муж. Перед смертью Аннет успевает рассказать Клэр как приготовить вакцину, которая остановит процесс мутации Шерри. Биркин, теперь мутировавший в огромный кусок плоти с зубами, погибает при взрыве спасательного поезда, на котором Клэр, Леон и Шерри выбираются из комплекса. Оказавшись в безопасности, Клэр и Леон принимают решение уничтожить Umbrella. Клэр собирается продолжить поиски брата. Выжившая Ада забирает кулон с образцом вируса.

ПерсонажиПравить

Главные действующие лицаПравить

  • Леон Скотт Кеннеди (англ. Leon Scott Kennedy) — полицейский, в первый день службы приехавший в Раккун-сити.
  • Клэр Редфилд (англ. Claire Redfield) — сестра Криса Редфилда, главного героя Resident Evil. Приехала в город на поиски своего брата.
  • Ада Вонг (англ. Ada Wong) — агент неизвестной корпорации, нанятый с целью получения G-вируса. Она быстро входит в доверие к Леону. Едва не погибает ближе к концу игры, однако спасается благодаря помощи Альберта Вескера, главного антагониста первой части, который в обмен за спасение заставляет её работать на свою организацию.
  • Шерри Биркин (англ. Sherry Birkin) — дочь Уильяма и Аннет Биркин. Вместе с Леоном и Клэр она спасается и бежит из города.

Второстепенные персонажиПравить

  • Уильям Биркин (англ. William Birkin) — разработчик нового G-вируса, модифицированного варианта оригинального Т-вируса. Его расстреливает отряд Ханка, но он успевает вколоть себе G-Вирус и мутирует. Главный враг в игре.
  • Аннет Биркин (англ. Annette Birkin) — жена Уильяма Биркина, сотрудница корпорации Umbrella.
  • Марвин Брана (англ. Marvin Branagh) — полицейский, заражённый вирусом. Перед смертью успевает поговорить с Клэр. *Брайан Айронс (англ. Brian Irons) — шеф полиции Раккун-Сити. Сходит с ума. Биркин заразил его G-вирусом, но из-за несовместимости он умирает.
  • Бен Бертолуччи (англ. Ben Bertolucci) — репортёр, спрятавшийся от зомби в тюремной камере. Бен собрал информацию о причастности Umbrella к распространению вируса. Убит Уильямом Биркином.
  • Роберт Кендо (англ. Robert Kendo) — владелец оружейного магазина Кендо. Его убивают зомби в самом начале игры.
  • Ханк (англ. Hunk) — офицер специальных сил корпорации Umbrella U.S.F.U., которого корпорация направила в Раккун-Сити с целью изъятия образца G-вируса. Является главным героем секретного сценария The 4th Survivor.
  • Брэд Викерс (англ. Brad Vickers) — превратившийся в зомби бывший член отряда S.T.A.R.S. Именно у него хранится ключ к раздевалке с дополнительными костюмами в фотолаборатории.
  • Крис Редфилд — член отряда S.T.A.R.S.. Появляется только в секретной мини-игре Extreme Battle.

РазработкаПравить

В 1995 году главный менеджер отдела планирования компании Capcom Ёсики Окамото предложил создать новую игру под названием Biohazard Dash, действие которой разворачивается спустя три года после событий первой игры Resident Evil и происходит на месте разрушенного особняка Спенсера (сеттинга первой игры). Два новых персонажа должны вступить в схватку с растенеподобными созданиями. Однако вскоре возникла новая идея создания полноценного сиквела под названием Biohazard 2, действие которого должно развернуться в городе Раккун-сити. Однако на разработку пришлось бы потратить большое количество времени, вследствие чего планируемая дата выпуска сиквела была бы перенесена на более поздний срок. Таким образом, от идеи пришлось отказаться.