ФЭНДОМ

The Last of Us
The Last Of Us cover(rus)
Разработчик Naughty Dog
Издатель Sony Computer Entertainment
Дата выхода 14 июня 2013 года
Жанр action-adventure
Режимы Однопользовательский,многопользовательский
Локализатор 1С-СофтКлаб
Платформа PlayStation 3,PlayStation 4
Носитель Оптический диск,Цифровая дистрибуция
Системные
требования
PS 3 или PS 4
Галерея игры

The Last of Us (букв. с англ. «Последние из нас», в России официально издаётся под названием «Одни из нас») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами survival horror и стелс-экшена, разработанная студией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment эксклюзивно для игровой консоли PlayStation 3 в 2013 году. 29 июля 2014 года вышла дополненная версия игры для игровой консоли PlayStation 4 — The Last of Us Remastered.

Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших США спустя двадцать лет после глобальной пандемии, вызванной грибком кордицепс. В течение игры ее герои, контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли пытаются пересечь континент, сталкиваясь в обезлюдевших городах с различными опасностями — бандитами, каннибалами и обезумевшими жертвами кордицепса, напоминающими зомби. Игру отличает высокая сложность и необходимость действовать скрытно — игрок должен по возможности избегать встреч с врагами, действуя незаметно и экономно расходуя боеприпасы.

Игра получила высочайшие оценки критики и множество наград «Игра года» от различных изданий. Ей также сопутствовал коммерческий успех: в первую неделю продаж было продано свыше 1,3 миллиона копий игры, а всего за год продаж было реализовано свыше 7 миллионов.

Игровой процессПравить

The Last of Us представляет собой action-adventure от третьего лица. На протяжении большей части игры под управлением игрока находится один персонаж, Джоэл, а его спутники управляются AI. Игра разбита на обширные уровни — например, такие, как городской квартал или заброшенная ветка метро — на каждом из которых перед игроком ставится задача добраться до определенной точки, преодолевая препятствия и уничтожая встречающихся на уровне противников или обходя их незамеченным.

Оружие ближнего боя портится в процессе использования, постепенно приходит в негодность. В качестве метательных предметов, в основном, используются предметы типа кирпичей и бутылок. Встречается огнестрельное оружие, но патроны к нему редки. Здоровье протагонистов не восстанавливается само по себе.

Игрок управляет Джоэлом, тогда как его напарница Элли находится на попечении искусственного интеллекта. Совместного режима в игре нет. Элли — не хрупкая жертва, а полезный союзник; так, она может подзывать врагов и метать предметы. Элли может умереть. До некоторой степени девушка способна защищаться при помощи оружия или хитрости. В некоторых ситуациях, включая решение определенных головоломок, помощь Элли совершенно необходима.

Джоэл и Элли должны противостоять и зараженным, и здоровым людям (например, бандитам и мародёрам); впрочем, не каждый NPС сразу же проявляет враждебность. У каждого типа врага имеется особый шаблон поведения. Люди могут передавать друг другу информацию, убегать, менять тактику в зависимости от оружия Джоэла (огнестрельного или контактного) и даже сдаваться. Искусственный интеллект врагов весьма гибок, с множеством динамических переменных.

Включена система управления инвентарем и комбинирования предметов. Джоэл может в любое время сочетать или использовать различные предметы: от аптечки до коктейля Молотова. В отличие от Uncharted, использование предметов окружающей среды не только способствует прогрессу, но и раскрывает предысторию. Например, можно найти интерактивный постер с кинофильмом, который можно игнорировать или использовать. Интерактивные предметы подсвечиваются и дополняются подсказками.

СюжетПравить

Действие основной части игры происходит спустя 20 лет после глобальной катастрофы — пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. Согласно сюжету игры, кордицепс, попадающий в человеческий организм через вдыхание спор гриба, кровь или слюну зараженного, вызывает необратимые изменения в человеческом организме, заставляя жертву потерять разум и превращая ее в некое подобие зомби. Пандемия привела к падению цивилизации, гибели большей части населения США и всей Земли; часть выживших проживает в изолированных карантинных зонах, охраняемых военными. Города за пределами карантинных зон превратились в опасные руины, населенные безумными зараженными, бандитами и каннибалами. Террористическая организация «Цикады» (англ. Fireflies) пытается поднять население карантинных зон на восстания против военных, а также не оставляет попыток разработать вакцину против инфекции.

Пролог: действие пролога происходит во время пандемии. Джоэл — отец-одиночка, живущий в Остине, штат Техас, со своей двенадцатилетней дочерью Сарой. После нападения на их дом зараженных соседей, Джоэл, его брат Томми и Сара пытаются бежать из охваченного паникой города на автомобиле, но попадают в аварию. В результате аварии Сара получает травму ноги и Джоэлу приходится нести её на руках убегая от преследующих их зараженных. В какой-то момент герои наталкиваются на солдата армии США, который получив приказ уничтожить обоих, открывает по ним огонь на поражение. От неминуемой гибели Джоэла спасает Томми застрелив солдата, однако солдат попал в Сару отчего девочка умирает на руках отца.

Лето: двадцать лет спустя Джоэл и его партнерша Тесс промышляют как контрабандисты на окраине карантинной зоны в Бостоне, пытаясь поквитаться с обманувшим их гангстером Робертом. Лидер «Цикад», Марлин, предлагает Джоэлу и Тесс тайно вывести за пределы охраняемого военными периметра девочку Элли. Как обнаруживается, Элли обладает иммунитетом к инфекции — она была заражена, но не умерла и не превратилась в монстра, и ученые «Цикад» намерены использовать это уникальное явление для разработки вакцины. В назначенной точке встречи — Капитолии — герои обнаруживают, что группа «Цикад» погибла, а Тесс оказывается зараженной и вступает в самоубийственную схватку с военными. Джоэл и Элли принимают решение искать других «Цикад» — в том числе Томми, брата Джоэла, который находится где-то на западе. В городке Линкольн, штат Массачусетс, они встречаются со знакомым Джоэла, Биллом, который находит для них автомобиль. В Питтсбурге — городе, после падения военной администрации превратившемся в бандитскую вольницу — герои попадают в засаду и спасаются благодаря помощи братьев-путешественников Генри и Сэма. После смерти заразившегося Сэма Генри кончает жизнь самоубийством, а Джоэл и Элли двигаются дальше на запад.

Осень: спустя несколько месяцев Джоэл и Элли находят Томми. Томми, порвавший с «Цикадами», вместе со своей женой Марией и несколькими другими семьями пытается восстановить старую гидроэлектростанцию в округе Джексон, штат Вайоминг. Узнав от Марии о прошлом Джоэла и поссорившись со своим спутником, Элли сбегает, но Джоэлу и Томми удается найти ее и защитить от бандитов. Джоэл и Элли на подаренной лошади добираются до Колорадского университета, где по указанию Томми должна находиться лаборатория «Цикад», но находят университет заброшенным. Герои узнают, что «Цикады» эвакуировали лабораторию в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, но при попытке покинуть кампус Джоэл получает настолько сильное ранение, что оказывается на грани смерти.

Зима: Элли, охотясь на оленей в заснеженном лесу, сталкивается с другими охотниками — Дэвидом и Джеймсом, у которых выменивает пенициллин для Джоэла. Дэвид, проявляющий к Элли странный нездоровый интерес, приглашает ее присоединиться к их группе, обосновавшейся в городке по соседству. Оказывается, что новые знакомые Элли — каннибалы; попавшая в плен Элли пытается сбежать от них и в конце концов убивает Дэвида в бою один на один в горящем здании ресторана. Кое-как оправившийся от ран и болезни Джоэл выручает ее, и они продолжают свое путешествие.

Весна: герои добираются до конечной точки своего путешествия, Солт-Лейк-Сити. В затопленных туннелях на пути через город Джоэл и Элли едва не тонут, но их выручают «Цикады» под командованием Марлин, также добравшейся на запад из Бостона. Марлин сообщает Джоэлу, что для разработки вакцины врачам придется извлечь кордицепс из мозга Элли, что гарантированно убьет девочку. Взбунтовавшийся Джоэл убивает охранников и забирает Элли из операционной; хотя Марлин пытается договориться с Джоэлом миром, герой убивает и ее, полагая, что она попытается преследовать и снова захватить Элли.

Эпилог: Джоэл и Элли возвращаются в Вайоминг, в коммуну Томми. Джоэл, пытаясь оправдаться перед приемной дочерью, убеждает Элли, что она не единственный обладатель иммунитета, и что «Цикады» прекратили попытки создать вакцину, так как их исследования ничего не дали. Элли отвечает ему рассказом о том, как ее укусили, и просит Джоэла поклясться в том, что его история о «Цикадах» правда. На что Джоэл отвечает: «Клянусь».

ПерсонажиПравить

  • Джоэл (англ. Joel) — главный герой игры, контрабандист, сопровождающий Элли к «Цикадам».
  • Элли (англ. Ellie) — девочка 14-ти лет, обладающая иммунитетом к инфекции. Главная героиня.
  • Тесс (англ. Tess) — контрабандистка, партнёрша Джоэла. В начале игры сопровождала главных героев. Была укушена, но погибла в перестрелке;
  • Марлин (англ. Marlene) — глава террористической группы «Цикады». Заключила сделку с Джоэлом и Тесс, чтобы они сопроводили Элли. Была застрелена Джоэлом;
  • Билл (англ. Bill) — знакомый Джоэла. Помог главным героям получить машину и выбраться из города в обмен на погашение долга;
  • Генри (англ. Henry) — чернокожий мужчина, путешествующий со своим братом. Объединился с Джоэлом и Элли, чтобы выбраться из Питтсбурга. Покончил с собой после того, как застрелил инфицированного брата;
  • Сэм (англ. Sam) — младший брат Генри. Заразился и был застрелен Генри;
  • Томми (англ. Tommy) — брат Джоэла, бывший член «Цикад»;
  • Мария (англ. Maria) — жена Томми, глава лагеря выживших;
  • Дэвид (англ. David) — главарь банды людоедов. Хотел убить Элли, после того как она отказалась присоединиться к нему. Был убит Элли;
  • Джеймс (англ. James) — член банды Дэвида. Убит Элли;
  • Сара (англ. Sarah) — дочь Джоэла. Погибла в первые часы катастрофы;
  • Роберт (англ. Robert) — торговец оружием в Бостоне. Убит Тесс.

Загружаемые дополненияПравить

Студия Naughty Dog объявила что выпустит три загружаемых дополнения. Два предназначены для многопользовательской игры и одно для одиночной.

Первое дополнение The Abandoned Territories Map Pack вышло 16 октября 2013 года и содержит 4 карты для мультиплеера.

Второе, сюжетное, дополнение Left Behind было анонсировано 14 ноября в рамках программы PlayStation All Access,которое вышло 14 февраля 2014 года.

16 апреля 2014 года студия Naughty Dog анонсировала третье и последнее загружаемое дополнение под названием Grounded Bundle. Это DLC включает в себя наборы оружия и четыре новые карты для многопользовательской игры, а в одиночную игру добавлен сверхсложный режим Grounded Mode. DLC вышло 6 мая 2014 г.

ИзданияПравить

Survival Edition является эксклюзивом для Северной Америки, в него вошли стилбук, артбук в твердом переплете (от Dark Horse Comics), комикс The Last of Us: American Dreams (также от Dark Horse Comics), The Sights & Sounds DLC Pack и наклейка Naughty Dog.

Эксклюзивом для GameStop в США стало Post-Pandemic Edition. Оно включает 12-ти дюймовую статуэтку Элли и Джоэла, стилбук, комикс The Last of Us: American Dreams, The Sights & Sounds DLC Pack и наклейку Naughty Dog.

Для Европы выпустили The Last of Us: Ellie Edition и The Last of Us: Joel Edition. Издания включают в себя: специальную упаковку, постеры с изображением персонажей, наклейки на DualShock 3 и костюмы для LittleBigPlanet. Мини-артбук, мини-комикс и The Sights & Sounds DLC Pack также включены. В России специальные издания аналогичны европейским.

The Last of Us доступна в электронном издании, которое можно загрузить с PlayStation Store. Оно отличается особенным инсталлятором, позволяющим приступить к игре, когда она наполовину загружена.

The Last of Us Remastered для PlayStation 4 вышла со всеми DLC, частотой в 60 кадров в секунду и с разрешением 1080p.

История разработкиПравить

Студия Naughty Dog работала над The Last of Us с 2009 года в обстановке секретности; разрабатываемая игра должна была быть анонсирована только на выставке Electronic Entertainment Expo в 2011 году, а до этого момента сохраняться в тайне. Поскольку в это же время студия занималась еще одним крупномасштабным проектом, Uncharted 3: Drake's Deception, руководители студии Эван Уэллс и Кристоф Балестра приняли решение разделить студию на две команды, которые могли бы полностью посвятить себя разработке Uncharted 3 и The Last of Us соответственно. Разработкой игры руководил Брюс Стрэли, ранее выполнявший ту же роль в разработке Uncharted 2: Among Thieves; для работы над игрой к Naughty Dog также присоединился дизайнер Марк Ричард Дэвис, ранее участвовавший в работе над игрой Enslaved: Odyssey to the West.

По словам сценариста и творческого продюсера игры Нила Дракмэнна, после завершения работ над Uncharted 2: Among Thieves Naughty Dog обдумывала возможность перезапуска серии Jak and Daxter, и первоначальная команда разработчиков собиралась именно для этого проекта, в дальнейшем вылившегося в разработку The Last of Us. В ходе обсуждений разработчики пришли к выводу, что их задумки уходят слишком далеко в сторону от классического облика Jak and Daxter. Руководитель студии дал добро на разработку новой игры по совершенно новой идее.

Концепция, легшая в основу The Last of Us, была придумана Дракмэнном еще до присоединения к студии: по его воспоминаниям, во время учебы в университете Карнеги — Меллон он принимал участие в семинаре под руководством кинорежиссера Джорджа Ромеро, и участникам этого семинара было предложено разработать концепцию игры о зомби. Разработка Дракмэнна вдохновлялась собственным знаменитым фильмом Ромеро «Ночь живых мертвецов», механикой компьютерной игры Ico и графической новеллой Фрэнка Миллера «Город Грехов». По ее сюжету, игрок должен был управлять пожилым полицейским, защищающим молодую девушку от зомби; в определенный момент игры полицейскому должно было стать плохо с сердцем, и уже девушка под управлением игрока должна была защищать своего спутника. В финале полицейский должен был быть укушен, и героине пришлось бы застрелить своего друга. Ромеро не одобрил эту идею; позже, уже закончив университет и устроившись на работу в Naughty Dog, Дракмэнн пытался переработать ее в комикс под названием «Превращение» (англ. The Turning). Герой «Превращения», бывший заключенный, потерял дочь и искупал свои грехи, защищая неродную для него девочку. Еще позже Дракмэнн и Стрэли совместно разрабатывали идею игры «Человечество» (англ. Mankind), уже достаточно сильно напоминающую финальный вариант; в этой концепции вирус, превращавший людей в зомби, затрагивал только женщин, а Элли должна была быть единственной обладательницей иммунитета к нему. Таким образом, враги-зомби в игре должны были быть исключительно женщинами. От этой идеи сценаристы отказались после протестов женщин-сотрудниц Naughty Dog, посчитавших ее мизогинистической.

Идея ввести кордицепс в игру возникла у сценаристов после просмотра документального фильма «Планета Земля» канала BBC, где, в частности, было показано, как меняется поведение муравья, зараженного грибом-паразитом, и насекомое превращается в некое подобие зомби. Сайт GamesRadar отмечал сходство игры с фильмами «Дорога», «Дитя человеческое» и «День триффидов», комиксами и телесериалом «Ходячие мертвецы». Журнал Game Informer по итогам интервью с разработчиками указывал среди источников вдохновения нехудожественные книги «Мир без нас» Алана Вайсмана и «Полиомиелит: Американская история» Дэвида Ошинского, художественные книги «Дорога» Кормака Маккарти, «Последний город на Земле» Томаса Маллена и «Город» Дэвида Бениоффа, фильмы «Старикам тут не место», «Железная хватка» и «Проклятый путь».

Особое влияние на игру оказал эпизод из предыдущей игры студии, Uncharted 2: Among Thieves, где главный герой Натан Дрейк и проводник-шерп Тэнзин, не говоряший по-английски, вместе преодолевали препятствия, обследуя ледяные пещеры. Хотя этот эпизод занимал в рамках игры относительно небольшое место, сценаристы постарались показать растущую дружбу между Дрейком и Тэнзином. Идея показывать через геймплей возникновение и укрепление отношений между героями стала основой для создания Джоэла и Элли и их отношений. Дракмэнн особо упоминал как источник вдохновения фильм братьев Коэнов «Старикам тут не место»: в частности, его поразило отсутствие саундтрека — тишина за кадром, по его словам, делала напряженную обстановку «почти осязаемой». В процессе разработки игры Дракмэнн и Стрэли изучили большое количество постапокалиптических книг и фильмов, но посчитали более полезными невымышленные события, такие, как всемирная пандемия «испанского гриппа» 1918 года или эпидемия полиомиелита в США в 1880-х годах. Именно в результате изучения исторических книг сценаристы отказались от идеи злодея, который должен был бы преследовать героев на протяжении всей игры, и посчитали более привлекательной ситуацию, в которой игра была бы лишена однозначно плохих или однозначно хороших персонажей, и игрок не мог бы быть уверен, что Джоэл и Элли поступают всегда верно. Среди компьютерных игр источниками вдохновения для The Last of Us послужили такие игры, как Ico и Resident Evil 4: первая как образец взаимодействия между героями, вторая как образец захватывающего экшна. Дизайнер The Last of Us Рики Камбье отмечал, что разработчики пытались создать игру, посвященную выживанию, настолько реалистичную, насколько это возможно, в которой поступки героев были бы приближенными к реальности. Дракмэнн отмечал, что сценарий The Last of Us должен был «поднять планку» для других разработчиков компьютерных игр, поскольку, по его мнению, стандарты в этой отрасли не так высоки, какими они должны быть.

Naughty Dog отдельно запросила проведение фокус-групп с участием игроков-женщин, когда стало известно, что фирма, проводившая фокус-группы, набирала только игроков-мужчин. По словам Дракмэнна, студия посчитала нужным вмешаться в этот процесс, получив жалобы от игроков-женщин; Дракмэнн назвал проведение фокус-групп, когда разработчик собирает игроков, показывает им материалы игры и получает ответы на количественные и качественные вопросы по игре, особо важным моментом разработки, а использование для этого только мужской аудитории — «пережитком прошлого, которое скоро должно уйти».

Написанием саундтрека к игре занимался обладатель «Оскара» Густаво Сантаолалья.

На выставке E3 2012 впервые публично была показана демоверсия с геймплеем The Last of Us. В ней представили боевой сценарий и первые инструменты, необходимые для защиты от небольших бандитских групп («охотников»).

До выхода игры некоторые журналисты указывали на внешнее сходство персонажа Элли с канадской актрисой Эллен Пейдж; к этим обвинениям присоединилась и сама Пейдж, заявившая, что ее внешность «содрали» для игры без ее ведома. Пейдж озвучивала и служила моделью для создания образа героини в другой игре, Beyond: Two Souls, которая разрабатывалась одновременно с The Last of Us. После показа трейлеров этой игры с участием персонажа Пейдж, Naughty Dog изменила внешность Элли, сделав ее более похожей на внешность Эшли Джонсон, озвучивавшей Элли; разработчики отвергали предположения о том, что это изменение как-либо связано с Пейдж и ее участием в Beyond: Two Souls, объявив его «совпадением».

После выхода игры разгорелся новый скандал. Присутствующие в игре телефонные номера службы по борьбе с вредителями оказались реально существующими номерами, набрав их звонивший попадает в сервис «секса по телефону». Нил Дракмэнн признал проблему заявив что эти номера были добавлены по ошибке. Naughty Dog выпустили специальный патч, удаляющий эти телефонные номера.

9 апреля 2014 года Sony официально подтвердили, что The Last of Us выйдет на PlayStation 4. Игра вышла 29 июля 2014 года.

ПродажиПравить

За первую неделю продаж было реализовано 1,3 миллиона копий игры. Игра возглавляла чарты продаж в таких странах как США, Великобритания и Япония.

На 3 июля продажи игры составили 3,4 млн. копий, что является лучшим результатом по темпу продаж нового IP для PlayStation.

На март 2014 года, общемировые продажи игры превысили 6 млн. копий.За год с момента выхода игры было продано 7 млн. копий The Last of Us.

КиноадоптацияПравить

25 ноября 2013 года компания Sony Pictures Entertainment зарегистрировала доменные имена для потенциального фильма The Last of Us. 6 марта 2014 года объявлено что дистрибуцией фильма займётся компания Screen Gems. За сценарий будет отвечать Нил Дракмэнн, сценарист и креативный директор оригинальной игры. Также в производственном процессе примут участие: совладельцы Naughty Dog Эван Уэллс и Кристоф Балестра, геймдиректор The Last of Us Брюс Стрэли, а известный кинорежиссёр Сэм Рейми выступит в качестве продюсера. Позже Нил Дракмэнн заявил что сюжет фильма будет основан на сюжете игры.